Светографика - LightGraphic



Текущее время: 29 мар 2024, 03:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 01:13 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
Световая информация
Освещая поверхности фонарями, создавая единое изображение, одна из задач светографа - максимально качественно и быстро собрать световую информацию. То, что он собирает - это аккуратно освещённые места рельефа в естественно сочетающейся связке свет-тень. Световая информация - это то, что удалось нарисовать светом, используя продуманные схемы освещения, за максимально короткий промежуток времени.

Светополотно
Этим термином называем результаты трудов сфетографов. Окончательный вариант, демонстрирующий зрителю своё искусство светописи. По сути, это результат называемый фотографией, но чтобы сразу акцентировать внимание на определенное направление в фотографии, правильнее называть наши работы Светополотнами.

Метод статической отрисовки
Монокомпозиция
Этот метод состоит в отрисовке объекта с разных сторон, включая внутренние плоскости. В основном используется для прописи портретов (самих персонажей), натюрмортов (предметов).

Мультикомпозиция
Это отрисовка персонажа (предмета) в нескольких позициях (минимум двух) в один кадр. Таким образом в одном кадре рисуется один и тот же персонаж (один - или несколько), или предмет, в разных позициях. В этом методе необходимо заранее внимательно продумывать пересекающиеся световые плоскости этих позиций.

Схемы прописи
Световая схема - это сочетание нескольких отрепетированных вспышек узконаправленными источниками света со всех сторон объекта. Основные схемы отрабатываются при постановке рук.

Постановка рук
Важная часть в обучении принципам светографики. На этом этапе приобретается навык прописи светом: направление света, угол наклона и расстояние от рисуемой плоскости. Очень важно уметь оценивать эти параметры «со стороны» объектива.

Персонаж
Персонаж - "модель". Используем это слово, когда желаем, чтобы позирующий человек создал какой-то образ с определенной мимикой, положением рук, ног и соответствующим настроением.

Световой эскиз
Эскиз или "Световой эскиз" - это, конечно, изображение (фотография), «набросок» светом или короткая зарисовка светом.
Такая зарисовка, возможно, пригодится для дальнейших творческих задач, например, будет использована для создания более сложной композиции в графических программах.
Своими задачами мы, как правило, ставим «отрисовку» эмоций персонажа и в световом эскизе несколькими, максимально быстрыми мазками, мы выявляем необходимые для данной цели световые плоскости.

Готовый снимок или эскиз
Готовым, мы считаем снимок, который не требует доработки в графическом редакторе. Как правило, большой проект предполагает участие нескольких персонажей с последующим рисованием в редакторе. Поэтому мы часто снимаем «световые эскизы», т. е. фрагменты сюжета, образы и различные детали, которые после, уже посредством графического редактора, соединяем в единую композицию.

Инструменты для прописи
То же, что и инструменты для рисования светом. Используем обычные фонари, без каких-либо сложных технических модификаций. Фонари делятся условно на три основные группы, по интенсивности свечения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 01:29 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
Оборудование
Минимально необходимое оборудование для занятий светографикой:
- Цифровая камера
- Штатив
- Инструменты для рисования
- Тросик или пульт дистанционного управления.

Дополнительный светорассеиватель
Необходим для выравнивания интенсивности свечения фонарей одной группы и для создания мягкого светового пятна на отрисовываемых плоскостях. На фонари (после лампы или светодиода) необходимо поместить полупрозрачную пластину (выполняется из подручных средств: калька, малярный скотч и т.д). Сквозь эту пластину лучи света будут рассеиваться от центра источника света.

Отрисовка в четыре руки
Очень удобно, когда рисуют одновременно два человека - светографа. У каждого из них своя задача и подходящие световые инструменты. Перед съемкой им необходимо договориться о порядке и последовательности своих действий. Каждый элемент плоскости необходимо отрисовывать в одно время, тем самым исключая возможность смещения персонажа при отрисовке.
Преимущество такого способа отрисовки: за более короткое время собирается максимальная световая информация, без лишних перемещений самих светографов.

Световая кисть
Термином «световая кисть» одновременно называют некий прибор и технику работы со светом, посредством этого устройства.

«Световая кисть» - способ рисования. Узконаправленный источник света перемещают вокруг каждого объекта натюрморта.
Для получения изображения с отчетливо прорисованной фактурой так обращаться с направленным светом вряд ли следует. Двигая включенный осветительный прибор возле предмета "отрисовки" Вы, тем самым, смешиваете границы света и тени в изображении (если только не ставится именно такая задача).

Инструмент «Световая кисть» может быть использован в светографике (после некоторой переделки), наряду со множеством других осветительных приборов и приспособлений. Мы используем этот способ рисования для получения размытого фона или как «окрашивание».

Метод динамической отрисовки
Здесь, в отличие от статического метода, применяется:
- Перемещающийся источник света.
Этот способ позволяет непосредственно самими источниками света (фонари, световые мечи) рисовать в пространстве всевозможные импровизации.
- Перемещение рисуемых светом плоскостей.
Этот способ получил название «световой сдвиг»

Фоновая импровизация
Заполнение световыми рисунками пространства за моделью, по обеим сторонам, сверху, снизу и спереди неё (первым планом) методами динамической отрисовки.

Световой меч
Один из инструментов, используемых в динамической отрисовке. Инструмент из категории - "Перемещающийся свет". Представляет собой постоянный источник света. Удлиненный, напоминающий меч, палку, шест. Используется для импровизаций в фоне. Методам его использования посвящена отдельная часть Светографики.

Световой Сдвиг (СС)
На фотографии фиксируется свет, отраженный от предмета (модели), а не «прямой свет» от источника света. Допустимо движение не только источника света по определённой траектории, но и перемещение предмета (модели). В случае работы с предметами предпочтительно участие нескольких человек. Понадобится тот, кто будет рисовать светом - «оператор света» и светограф, управляющий предметами - «кукловод».

Искажение, отражение, преломление
В искажениях - рисование светом посредством отражающей поверхности (изогнутые зеркала). В преломлениях – рисование светом сквозь прозрачные сосуды (полые или с жидкостью). При искажении и преломлении, в основном используются приёмы статической отрисовки. Полученные таким образом изображения напоминают световой сдвиг размытостью форм и замысловатостью линий. Но при этом есть возможность сохранить фактуру (рельеф) отрисованных предметов (персонажей).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 01:37 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
Часть первая – статическая отрисовка

Изображение


■ Условия съёмки
Для светографики подойдут большинство фотоаппаратов, как плёночных так и цифровых. Главное условие съёмок - это длительная выдержка. В современных зеркальных фотоаппаратах предусмотрена отдельная функция "bulb". В большинстве цифровых фотоаппаратах есть возможность выставить выдержку (до 30 секунд), этого времени вполне достаточно для прописи несложных световых композиций.
Чем выше класс фотоаппарата, тем более качественный снимок получится.

Шумы и помехи на снимках
На больших выдержках, матрица фотоаппарата собирает чуть большее количество шумов, чем при обычных выдержках. На получаемых нами снимках нет изобилия шумов.
ISO (светочувствительность фотокамеры к свету) выставляется в крайнее низкое положение (50-100 единиц).
В некоторых фотоаппаратах встроены неотключаемые "шумодавы", что приводит к увеличению времени съемки (в полтора-два раза).
Для уменьшения шумов можно пользоваться программным обеспечением, идущем в комплекте к фотоаппарату (конверторами и редакторами). Есть коммерческие многофункциональные "шумодавы". Так что «шумов и помех» в светографических изображениях не больше, чем при других видах съёмки.

Цветопередача
Цвет очень важный атрибут получаемых нами изображений. Все современные аппараты, приблизительно откалиброваны под стандартные световые режимы цветопередачи. Мы используем формат Adobe RGB 98. И конечно, режим съемки - RAW. Подробности, что это такое, как включить эту функцию и как пользоваться конвертором из этого формата, наверняка найдутся в инструкциях к фотоаппаратам.

RAW конверторы
Существует множество конверторов сторонних производителей, но ни один из них не смог отразить «правильный» цвет того изображения, что мы получаем непосредственно при светографике. После многочисленных проб обработки снимков в различных конверторах, мы пришли к выводу, что только «родной» конвертор, тот что идет в комплекте с фотоаппаратом, отображает правильный цвет.
Мы используем фотоаппараты Canon.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 01:45 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
Диафрагма
Настройка диафрагмы зависит от мощности осветительных приборов. У нас есть источники, которыми мы работаем при диафрагме F4.5-7.1, (фонари 1-ой и 2-ой группы), но есть и более мощные (фонари 3-ей группы и световые мечи) и тогда диафрагму выставляем уже F9-16.
Опытным путем можно подобрать необходимые для этих целей и источники освещения, и соответствующие настройки диафрагмы.

Фокусировка
Фокусироваться можно либо в ручном, либо в автоматическом режиме, только в последнем случае важно не забыть после фокусировки перевести аппарат в режим ручной фокусировки, иначе после выключения света, в темноте, фотоаппарат опять станет фокусироваться (рыскать в темноте), т.е собьет выбранную настройку.

Выдержка
Важный компонент настройки, поскольку вся световая композиция выполняется в один кадр.
Время, требуемое на создание световой композиции, зависит от поставленных задач, от сложности композиции и от опытности рисующего, от количества участников. Если по-началу, на какую-либо отрисовку может потребоваться 2 минуты, то с опытом это время уменьшится до 20-50 секунд. Когда рисующих двое, время отрисовки сокращается значительно.
При использовании длительной выдержки, не обойтись без дополнительного приспособления - дистанционного пульта или фото-тросика.

Пульты и тросики
Если в вашем фотоаппарате предусмотрен режим съёмки на долгих выдержках, то самым удобным будет обзавестись пультом или тросиком. Для наших задач не нужен дорогостоящий и многофункциональный пульт, достаточным будет наличие на нём фиксирующей кнопки спуска. Прежде чем мы обзавелись первым дистанционным пультом, мы использовали несложные приспособления с резинками, пружинками и самодельными прерывателями. На первое время вполне хватило и таких придумок.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 01:51 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
Помещение для съемок
Минимальные требования таковы:
- Небольшая площадь помещения, но достаточная для свободного размещения на ней модели (натюрморта), фотоаппарата на штативе. И небольшое пространство для светографа вокруг объекта съемки. Обычная комната малогабаритной квартиры вполне подойдет.
- Необходимо обеспечить темноту. Другими словами - задрапировать окна, чтобы не пропускали свет при съёмке в дневное время.
Все наши методы и приемы применимы для любительских экспериментов в домашних условиях.

Штатив
Для закрепления фотоаппарата во время съемок, необходим штатив. Чем больше возможностей у штатива, тем разнообразней будут ракурсы предполагаемых композиций. Из личного опыта: огромный, сверх легкий, с электрическим приводом, студийный – сверхпрочный – совсем не обязателен. Вполне достаточно, если штатив крепко стоит на своих трёх ногах и уверенно, не качаясь, удерживает фотоаппарат в вертикальной и горизонтальной позициях.

Инструменты рисования
Понадобится несколько фонарей. Для первых проб вполне подойдут и те, что уже имеются в домашнем хозяйстве. Как подготовить более удобные инструменты мы расскажем в следующих разделах: Инструменты для статической и динамической прописи.

Пилотный свет
В большинстве случаев вполне допустимо использовать небольшой пилотный свет (холодных синих тонов). В качестве пилотного света может быть простой ламповый или диодный маленький фонарик. Как только почувствуете себя увереннее в темноте, то надобность такой подсветки отпадёт, ведь каждая вспышка осветит необходимое пространство.

Коллектив для съёмок
Для простых проб и экспериментов в светографике вполне достаточно самостоятельно, в одиночку, проводить пропись. При отрисовке сложных схем намного удобнее рисовать в коллективе. Роспись в "четыре руки" (с напарником) позволяет без суеты и лишних перемещений быстро и аккуратно прописать сложную световую схему в портрете.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 23:18 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
Изображение


■ Инструменты освещения


Приручаем свет
В этом разделе мы расскажем чем рисуем, о многообразии источников света, об их предназначении. Фонарь - это основной "инструмент" в руках светографа, и очень важно иметь удобный и надёжный инструмент.
Не обязательно держать в своем инструментарии все те фонари, о которых пойдет речь ниже, ведь вы сделаете шедевры и тем фонарем, что у вас уже есть.


Фонари
Для рисования мы используем фонари на светодиодах и с лампами накаливания.
В нашем арсенале имеются фонари с:
-Короткими кожухами, длинными тубусами и с конусными наконечниками.
-Цветными фильтрами.
-Свето-рассеивателями различной степени.
-Интенсивным и неровным свечением (декоративными лучами, пятнами и окружностями).
Выбор осветительных источников зависит от размеров объекта (модели) и творческих задач.
Одно из главных требований к устройству фонаря, как инструменту рисования - наличие кнопки без фиксации. Сдвижной переключатель, как и кнопка с фиксацией, не удобны. В основном наш инструмент – простой бытовой фонарь. Его не сложно переделать самостоятельно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 00:07 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
■ Три основные группы фонарей

Изображение

1,2,3. Фонари первой группы
Фонарь-брелок. Самые маленькие по размеру - светодиодные. Белый узкий луч, удобная кнопка, легкие и экономичные.

Первый - это детектор валюты, интенсивный синий цвет.
Второй - белый холодный свет.
Третий - с широким отражателем и более мощными батарейками имеет теплый оттенок из-за золотистого покрытия отражателя.

Фонари этой группы применяются для проработки мелких деталей в статической росписи или для создания резких геометрических узоров в динамической росписи.


Изображение

4,5. Фонари второй группы
Второй порядок по интенсивности. Сигнальные фонари "Г"-образной формы. На его корпусе уже имеется кнопка без фиксации
В фонарях имеется сверху отражателя отдел для сменных фильтров. Сами фильтры идут в комплекте - в специальном резьбовом отсеке - снизу фонаря.


Изображение

Пример бюджетного бытового фонаря. Изготовлен он с кнопкой фиксатором, которую мы переделываем.
Фонари этой группы используются для отрисовки основных поверхностных плоскостей на открытых диафрагмах.


Изображение

6. Светосильные фонари. Третья группа
Фонари с тремя или двумя батарейками типа D. На этих фонарях установлены сменные цветные фильтры. С помощью фонарей этой группы, светограф может сформировать пятно света, которое свяжет остальные мелкие всплески в единое целое. Чем больше радиус отражателя, тем больше по размеру световое пятно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 00:12 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
■ Вспомогательные фонари и свтеорассеиватели

Изображение

1. Концентрические окружности света
Подобными источниками света можно добиться интересного эффекта и дорисовать то, что сложно сделать при помощи основных фонарей.
Отражаясь от зеркального цоколя получается неравномерно сфокусированное пятно света, с концентрическими окружностями, которые можно настраивать. Имеется кнопка без фиксации.


Изображение

2. Зажигалки - фонари
Зажигалки с разноцветными светодиодами. Имеется кнопка без фиксации. Можно их скручивать попарно изоляционной лентой. Полезно для них изготовить небольшие кожухи.


Изображение

3. Самый маленький осветительный прибор
Из зажигалок, без особого труда можно извлечь батарейки и светодиод с контактной пластиной. Подобное устройство мы используем в методе «окрашивание».
Достоинство устройства - быстро заменяемый цветной светодиод. Он легко вставляется в пазы. Этим инструментом удобно освещать с тех позиций, где в кадр не попадает светодиод без защитного кожуха.


Изображение

4. Светорассеиватель
В качестве рассеивателя можно использовать уже имеющуюся прозрачную пластину на фонаре или же вырезать кружок нужного диаметра из любого тонкого пластика, а затем обработать необходимую поверхность.

Примеры рассеивателей:
- Отражатель без рассеивателя.
- На защитное стекло наклеен белый матовый малярный скотч.
- Пластиковый рассеиватель с глубокими царапинами.
- Пластиковый рассеиватель с выплавленными впадинками по всей поверхности.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 00:18 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
Изображение

Изображение

1. Цветные фильтры
Примеры разных фильтров: цветных, матовых и рассеивающих. В основном они сделаны из прозрачной пластиковой плёнки (или из стенок пластиковых бутылок). Некоторые подкрашены фломастером или краской.


Изображение

2. Спаренные фонари
Удобно рисовать с двух рук сразу несколькими цветами одновременно, не меняя фонарей. Для этих целей фонари скручиваем попарно. В каждой паре сочетаем холодный и тёплый свет.
Кнопки для удобства расположены рядом.
При подборе в пары фонари, необходимо выравнивать интенсивность свечения.



Изображение

3. Оптимальный выбор
Вот примеры удобных и недорогих, энергоемких светодиодных фонарей.
Компактные и легкие. Светосильные (3 группа)
Светодиоды (14-19 штук) выдают белый холодный свет, что позволяет применять большинство цветных фильтров.
После приобретения фонарей, из них необходимо сделать инструмент.
-Переделать кнопку.
-Поставить свето-рассеиватель (по необходимости цветной фильтр).
-Надеть небольшой кожух.

Для первых проб в рисовании светом вполне можно обойтись двумя фонарями. Лучше всего использовать в паре - холодные и теплые цвета. Двумя цветами можно создавать бесконечное количество интересных световых схем.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки светографа (главы из книги)
СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 00:20 
Не в сети
Ирина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 16:05
Сообщения: 557
■ Как сделать кнопку без фиксации

Изображение

1. Подробная инструкция
1. Разбираем фонарь.
2. Выдавливаем снизу (со стороны батарей) всю внутреннюю конструкцию вверх.
3. Разбираем выключатель, разделяя его на две части.
4. Сгибаем пластинки пассатижами как на рисунке (делаем небольшую ступень на каждой пластинке, для того чтобы они не касались металлической кнопки, которая прижата пружинкой к верхней части контакта). На схеме в разрезе, показаны эти пластинки внутри выключателя.

Изображение

5. Шайба - фиксатор
Для надёжности конструкции выключателя лучше надеть на пружинку небольшую шайбу, высотой ~1-2 мм. Ее можно изготовить из стержня от шариковой ручки, желательно взять стержень диаметром ~5мм. Шайба бывает необходима, чтобы кнопка не «продавливалась» внутрь. На рисунке она выделена красным цветом. Такой выключатель будет надежней.

Изображение

6. Отрезаем у НИЖНЕЙ кнопочки - четыре выступа (которыми, она фиксируется).
7. Кнопку в сборе вставляем обратно в корпус. 
8. При сборке правильно разместите все детали и батареечный блок, обращая внимание на полярность.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Skin by Lucas Kane
Русская поддержка phpBB