Доброго и Вам времени!
Посмотрел присланные работы. Сложно, пока, как следует покритиковать, так как мало точек соприкосновения )): Но кое-что попробую..
Общее, по всем картинкам:
- Цвета взяты криминальные. Интенсивный красный и синий в чистом виде не любят цифровые матрицы. Какая у вас камера?
- Монотонность, тоже, не на руку исполнителю. Объекты отрисовки, в Вашем случае предметы натюрморта.. все-таки должны иметь объем. А он формируется освещением с разных сторон и разным цветом.. а иногда и разной интенсивностью свечения. Ну, это как скульптор лепит задуманную форму со всех сторон... придавая рельеф в трёхмерном пространстве. В нашем случае такое сравнение вполне подходит, только мы больший упор делаем на ту часть предмета, на которую направлен объектив фотоаппарата.
- "1 Красный натюрморт" - Пятна света разрознены и случайны. Тут нужно рисовать светом каждый элемент натюрморта, чтобы бусы были отделены от рамки и стекла... а уж фоновой свет должен (складки материи) упорядочить содержание. Про фон - это не то, что принято понимать - Задний План. Фон, я имею в виду, и спереди и снизу и сзади и с боков и сверху - все пространство вокруг объекта. Кстати, при таком подходе, очень может получиться странный натюрморт! Для привычного глазу освещения не нужен такой свет, достаточно стандартных источников освещения. Конечно, и нашими инструментами освещения можно сделать классический натюрморт, но зачем это делать?
- "3 врс". - Про этот снимок сложно рассуждать. Вижу, что освещено все равномерно, но на чёрном фоне. Нет внутреннего свечения, нет объёма и нет оформления содержания. Хотя, может, такой цели и не ставилось..
- 01 IMG_9299. - Лёд, тут поступлю по другому. Просто дам ссылочку на подборку импровизаций со льдом. Говорить можно об этом долго, но лучше один раз посмотреть )):
Серия ЛедНесколько пояснений к тексту "Многое я уже понял:"
- "рисовал со смещением источника, что не приветствуется" - Это верно, но есть исключения... Действительно, пока осваиваете методы светографики, лучше обойтись без смещения источника света. Это как бы базовая часть - постановка руки.
- "рисовал одним цветом" - Да, тоже верно. Надо рисовать с обеих рук. Это позволяет включиться полнее в процесс отрисовки и, конечно, значительно экономит время прописи, а когда будете писать персонажа - живого человека, время отрисовки очень ценится.
- "не добавлял в кадр цветных следов от фонаря - считал их паразитивной засветкой ..." - Это правильное решение. Сейчас Вам нужно кинуть силы на получение навыка в статической отрисовке: Пропись внешних плоскостей и внутреннего свечения.
Тут о поэтапности методов светографики.
- "свечение тела достигается путем максимального приближения с ним фонаря?" -
Свечение тела достигается прописью внутренних плоскостей. Для разъяснений, мы используем термины "внутренние" и "поверхностные" плоскости отрисовки... Впрочем, это лучше прочесть в
статье- "Как при этом быть с паразитивной засветкой, или же она не возникает?" -
Не очень понял про паразитивную засветку )): Если речь идёт о следах от фонарей, то тут как раз и нужно позаботиться о "постановке руки". Это угол наклона, расстояние до плоскостей отрисовки.... (зависит от интенсивности фонарей и рассеивания светового пятна) в
этой статье основные правила съемки. И это поможет избежать прямого попадания света от фонаря в объектив.