Светографика - LightGraphic
http://www.horyma.ru/forum/

Последние работы (Tolyan139)
http://www.horyma.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=634
Страница 2 из 4

Автор:  Tolyan139 [ 26 мар 2009, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

Евгения писал(а):
Евгения все в своей натюрмортной школе все узнает и появится у нас специализированный, обученный критик по натюрам :yes:

Кристина,ты заметила,что я уже решилась от комментировать работы Анатолия,а ведь только один раз сходила в школу.
Извините,не умею выделять цитаты.Подскажите как? в моей ветке.

Евгения, а я так ждал критики от Вас!!! :wall:
Очень надеюсь её услышать!!! :expect: :hoop:

Автор:  Ndesign [ 26 мар 2009, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

Tolyan139 мне кажется световая кисть слишком уж как то просто, и уже банально :scep: затаскали ее что ли,
а светографика это совсем другое! полностью с тобой согласеа в этом :yes:
это целый мир :hoop:
Если хочешь, я могу попробовать разобрать твои натюрморты, я в универе учила и композицию и натюрморты :girl_blush:

Автор:  Tolyan139 [ 26 мар 2009, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

Конечно хочу!!! :clap: :dance2: :good: :034:
Я ведь этого не учил!!!! :uncertain:

Автор:  horyma [ 26 мар 2009, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

Скажу одно - СВЕТОГРАФИКА проще, красивее и интересней!
Благодарю! Но не поддамся на похвалу (дабы не смягчать остроту некоторых фраз) а приступлю к КК.

На твоих работах виден один и тот же принцип построения светом.
Данный пост не преследует цель как-то унизить твои заслуги, методику световой кисти и уж тем более коллегу Разумовского. Хочу предложить небольшой анализ твоих натюрмортов не в плане композиции и построения (Надеюсь на то что Надежда просветит нас в этом пункте), а именно с позиции прописи светом. Конечно, композиция и пропись составляют единое зрелище, но все-таки разговор пойдет о свете.
Все предметы у тебя прописаны "размазанным" светом. В светографике тоже есть такой прием и его название как раз таки указывает на то, для чего он применим.
Писать предметы, натюрморты - гармоничное сочетание предметов, конечно, очень сложное занятие. Тут ведь важна и форма, и свет, и отражающий рефлексный свет-цвет, и сочетание самих предметов, и ракурс… поскольку важно посредством предметов создать и передать настроение всего изображения, а не только запечатлеть кучку лежащих предметов.
И все-таки вернусь к свету…
Оно и понятно, что повозить светом вокруг каждого предмета - это и проще, и менее хлопотно. А вот прописать каждый предмет из натюрморта так, чтобы выгодно обозначить его лучшие качества (фактура, рельеф, объем) - тут надо повозиться с направленными вспышками света.
И чтобы не бубнить сухую теорию, разъясняемую на пальцах, хочу предложить рассказ о том, как мы писали цветы. Конечно, это не такой многопредметный натюрморт, на который замахнулся ты в своих работах, но все-таки...

В один из наших дней, посвященных отрисовкам, мы выбираем цветок. Раз от раза он все сложнее и много детальнее )): Тут вся коллекция цветов
Каждый бутон имеет свои особенности в рельефе, внутренних плоскостях, во внешних "зонах подлезания" и, конечно, собственный окрас. Самым сложным считается плотный бутон со множеством лепестков, в разных плоскостях, а не в одной, как у ромашки. Цвет самым сложным считаем - красный, из-за особенностей восприятия его матрицей.
Пространство вокруг цветка - это второй, а порой и первый важный пункт! Предпочитаем сказочные импровизации - реальному инвентарю! Полупрозрачные, входящие друг в друга линии и пятна придают задуманному дополнительный шарм.
Делаем пробные кадры-отрисовки. «Прощупываем» бутон светом! Ищем предпочтительные наклоны световых лучей, интенсивность и площадь покрытия. Это первые 5-10 кадров.
Затем, доводим композицию до кондиции - в следующие несколько кадров!
Как только результат одного ракурса получен удовлетворительный, переходим к поискам следующего, непрерывно меняя световые и цветовые схемы. Каждый последующий кадр дает свои предложения нам и, соответственно, следующим, новым уже, экспериментам.
За один сеанс, где-то 2.5-4 часа, мы "доводим" один цветок до смотрибельности. Ну, это где-то 80 - 150 кадров. Работаем вдвоем, а чаще втроём и, как правило, не хватает рук )):


Попробую рассказать несколько иначе, чем в приведенном тексте…
Мы берем один цветок, ищем его интересное свечение – преподнесение – ракурс, на это уходят десятки кадров. Добавляем другой цветок. Вдвоем они ведут себя совершенно по-другому, тем не менее, прописываем плоскости таким образом, чтобы цветы эффектно дополняли друг друга, стараемся избегать монотонности в прописи.
Следующим шагом добавляем третий цветок, задача становится напряженно сложной, ведь многие освещенные плоскости отражаются рефлексно друг на друге, создавая световой хаос и гашение ранее прописанных плоскостей. Как пример, возьми такой факт, что ранее отрисованное внутреннее пространство цветка запросто может быть погашено неосторожными внешними вспышками.
Конечно, всегда есть искушение осветить всю композицию или же повазюкать фонарями над всеми объектами сразу, но именно при этом исчезнут те детальки, нюансы прописи, которые мы так долго искали, точечно прописывая формы и уж тем более внутреннее свечение.

Мне гораздо больше нравились твои работы с этого периода И там тоже плоский монотонный свет ... и возюканье по всем предметам вместе. Кстати, ты влез в тот пост и разрушил построенные изображения (я поправил). Лучше новые изображения добавлять новым постом. ...А качество прописи не улучшилось....

Теперь по поводу импровизации светом в фоне.
Да, действительно, некоторые отражающиеся световые линии смотрятся неплохо, и действительно, обогащают натюрморт в целом, но все-таки…. Однако, натюрморт –то должен быть прописан самостоятельно, а не за счет спец эффектов, хоть и в ручную созданных
Некоторые рваные линии в динамическом фоне сильно контрастируют и отвлекают от монотонно прописанных предметов натюрморта, сюда же хочу отнести и те красные линии, что ты наделал лазерной указкой.

Сей доклад был подготовлен не в бунтующем ежесекундном порыве, а в подетальном изучении твоего творчества, на основе предоставленных изображений )):
Игорь, Ирина

Автор:  Tolyan139 [ 27 мар 2009, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

Сей доклад был подготовлен не в бунтующем ежесекундном порыве, а в подетальном изучении твоего творчества, на основе предоставленных изображений )):
Игорь, Ирина

Прочитал, уяснил, попробую разобраться внимательнее...
Только сейчас начинаю понимать, как ты был прав в том, что светографикой надо заниматься постоянно, хотя бы пару раз в неделю... ;? Чтобы не терять навыков, а наоборот, чтобы твёрже и уверенней были штрихи! :expect:
Спасибо!!! :034:

Автор:  horyma [ 27 мар 2009, 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

Да ну что ты, главное чтоб в жилу!
А мы ещё попросим Надежду сделать разбор композиции в натюрмортах, Она обещала !
Так, всем будет интересно!

Автор:  Ndesign [ 27 мар 2009, 03:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

да, я подготовлю разбор по композиции, чуть попозже

Автор:  Tolyan139 [ 27 мар 2009, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

horyma писал(а):
Да ну что ты, главное чтоб в жилу!
А мы ещё попросим Надежду сделать разбор композиции в натюрмортах, Она обещала !
Так, всем будет интересно!

В жилу - однозначно! :yes:
Я что-то долго думал, потом снимал, обработаю - выложу...
Где-то, Игорь, ты прав. Я, боясь оставить провалы по свету, слишком много делаю вспышек, отсюда и схожесть со световой кистью, хотя в данных натюрмортах она представлена только в работе с ананасом. Да и то, вместе со светографикой! :expect:

Автор:  Tolyan139 [ 27 мар 2009, 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

Ndesign писал(а):
да, я подготовлю разбор по композиции, чуть попозже

Я буду ждать, надеяться и верить... :035: :camomile: :hoop:

Автор:  horyma [ 27 мар 2009, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Последние работы (Tolyan139)

Толик, ничего что я так тебя запросто назвал?.. мы же с тобой где-то ровесники. И из не уважения, а в дружеской манере...
Так я и не веду разговор о сравнениях и сходствах использованных приемов...
Речь идет о прописи каждого предмета, со вниманием к его особенностям. О соединении предметов друг с другом в гармонии - посредством света!

А разница, в общем возюкании светом от фонарика и студийном общим-мягком свете, будет только в наблюдении пятен по всему изображению! (Про фон в данном случае не говорю)
Я ни за то и ни за другое.. я за вдумчивую пропись светом (извиняюсь, повторяюсь)
Но если ты мне объяснишь, что я ошибаюсь - я честно, постараюсь понять!

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/