2. А я в это время, записывал вот чего: Собралась компания. Не простая компания, а компания увлеченных светописью людей. Светографы - не побоюсь этого слова. Собралась, значит, эта компания в темном помещении, причем в яркий солнечный день, когда погода располагала к прогулкам по душистым лугам и звенящим лесам, где за каждой коряжкой восторженно ползала нарядная таракашка, где над распустившимся бутоном порхало заботливое насекомое, где солнышко скакало по барашкам облачков. Компания нетерпеливо пощелкивала кнопочками на фонариках, жужжала приборчиками, освещая стол с чашками чая и тарелочками с ненадкусанными бутербродами. - Оружие на стол. Народ, только и ждал этой реплики. Загремели пластмассовые коробочки, покатились трубочки, зазвякали хитроумные конструкции.
Упитанный паренек поправил на носу очки, отхлебнул чайку, надкусил сникерсочек, приподнялся со стула, высыпал на стол кучку фонарей и начал так: - Наверное, каждый из вас, закрывая утомленные глаза, видел удивительные узоры света. А открываешь - они пропадают. Вопрос: как же запечатлеть подобное свечение? Народ затих, зашмыгал носами и потянул руки к фонарикам. - У мня их ... - полным полно. - ... пятен перед глазами? - кто то сострил - Да нет. Инструментов, для рисования таких пятен. Товарищи разобрали кучку на столе. Защелкали выключателями, замелькали пятнышки света по стенам. Паренёк продолжил: - Но здесь мои самые любимые. Вот эти - маленькие и ядовитые глазки я использую не часто, только лишь для декоративной прописи, - по столу покатились китайские светодиодные брелки - Некоторые противно мигали разными цветами, и мне пришлось их переделать. А вот фонари-зажигалки. Удобные ручки, аккуратненькие кнопочки, светосильные диоды. В другой кучке - мощнее инструменты. Много-диодные и галогеновые бытовые фонарики. Я их связываю по несколько штук в связку... и ими рисую так:... - парень помахал горстью фонариков в воздухе, попеременно нажимая на кнопочки. Захрустели пластиковые корпуса приборов, зашустрили световые разноцветные пятнышки по лицам собравшихся. - Тут у меня большие фонари. Тяжеленькие, но мощные. С ними надо очень осторожно обращаться. Чуть замешкался и прожег дырку. А вот эти два - сверхмощные - паренек поднял с пола пару увесистых шахтерских фонарей и с грохотом опустил аккумуляторы на крышку стола, расплескав содержимое своей чашки. - Это для связующих вспышек. Такими я недавно обзавелся, но привык настолько, что даже веса не чувствую. Вешаю себе на плечо аккумулятор и чувствую себя электростанцией-киборгом. А вот... - человек нагнулся под стол и включил какой-то приборчик. Все пространство под столом осветилось ярким светом, отражаясь от стен комнаты и заставляя собравшихся прикрывать лицо ладонями. - Что это? - А эту штуковину мне подарили недавно, и я ещё не знаю что с ней делать - захихикал докладчик. Улыбаясь он поднял из-под стола небольшой фонарик и поставил цоколем на стол. Все ожидали увидеть огромный ящик с торчащими во все стороны прожекторами, но на столе оказался с виду обыкновенный ручной фонарь, с ручкой в два кулака длинною. - Световая бомба! - кто-то восторженно заверещал и потянул руку к устройству на столе. - Ни-ни! - упитанный очкарик шлепнул по тянущейся руке - От греха подальше... - и убрал фонарь в карман. - Вот такие у меня инструменты для рисования - с гордостью опустился он на место. Затем, как бы спохватившись, встал, отодвинув стул, и пошел вокруг стола собирать свои фонарики, распределившиеся среди собравшихся.
3. - Ну и чего. Оживившаяся компания снова затихла, прислушавшись к следующему докладчику. - Ну и что, что фонарей так много, а толку-то?! Очкарик, растолкав свой инвентарь по сумкам и карманам, приподнял умненькую мордашку и изобразил на лице: "Продолжайте, я весь во внимании". А вслух добавил: - Самый яркий фонарь - это тот, что может оказаться под глазом... - и подмигнул с намёком. - Вот у меня нет фонарей вообще. Я не использую искусственный свет. Я возжигаю натуральный. Огонь. И, как бы в подтверждение сказанному, чиркнул колесиком зажигалки и вспыхнуло маленькое пламя. Докладчик поводил колышущимся язычком возле себя, как бы демонстрируя свое умение рисования огнём. Умело загородив другой рукой огонь от окружающих, он направил свет от пламени в образовавшееся между пальцами круглое отверстие. Медленно двигая светящимся пятном по лицам собравшихся, он остановился на своем лице, демонстрируя узкий нос с широко раскрытыми крылышками ноздрей над широченной улыбкой, перерезающей тонкой узкой полосой лицо пополам. - Круто! - кто-то захлопал в ладошки. Вдохновленный одобрением, довольный "поджигатель" продолжил: - Иногда рисую большим пламенем, к примеру от газовой горелки, иногда маленьким... - А волосы-то? - Что волосы? - Волосы не опаливаешь? - Ну была пара смешных курьезов, и подпалил ... Но, вообще, предпочитаю писать светом портреты без растительности, лучше всего лысых женщин с побритыми подмышками и лодыжками. Компания одобрительно захихикала. - Однажды, было дело, увлекся ... Махал спиртовой горелкой возле кокетливой дамочки со вздернутым носиком. Случайно подпалил краешек накидки позади модели. Пока рисовал её лицо, огонек разгорелся. Я, заметив очаг пожара, схватил эффектно горящую тряпку и стал рисовать ею в воздухе задний фон. Получился живой и натуральный портрет в огне. - Врешь небось... - Вообще-то - да, вру. Модель завизжала, выбежала из мастерской в ванную, где я из душа и окатил её всю водой. Дым с горелым запахом мы долго тряпками разгоняли по открытым окнам. Но девушка осталась довольна, так как мы затем прописали её полуобнаженный портрет в мокрой, местами прожженной накидке. Народ аплодировал и смеялся, внимая правде съемочных будней.
|