Вложение:
bidstrup_kritik.gif [ 22.75 КБ | Просмотров: 11731 ]
Мы вот тут все пишем о светографах! А вот о тех, кто смотрит наши произведения света, совсем не вспоминаем! Или может это как бы само собой: "Мы говорил Ленин, а подразумеваем Партия"
Я как раз вот, выбрал в ночи кусочек времени и задумался о наших зрителях.
Это хорошо, конечно, что нарываемся на "подготовленного" зрителя, который готов терпеть все что угодно, лишь бы за это с него денег не требовали
И все чаще бывают те, кто смотрят такую непривычную картину света, уже специально "залезают" посмотреть на это, уже, значит, привыкли к таким необычным световым схемам и с пониманием оценивают то, что сделать сами не могут
Но есть и такие, кто заинтригован зрелищем на маленькой вэбовской картинке, а как это произошло, даже и не предполагают!
Итого, зрители бывают:
1. Такие, которым по барабану, лишь было поярче, покрасивше, как говаривала моя бабушка!
2. Те, кто подсел на необычные игры света
3. Те, кто не понимают что это, но мнение свое уже имеют
4. Те, кто ненавидит авторов, исполняющих свои работы не в классическом стиле фотографии. Они почему-то тоже прутся смотреть, наверное, чтобы укорениться во мнении, что это не то, что надо, а что надо - то они сами делают
6. Сами авторы, экспериментаторы со светом. Их мало, но они, как правило, в тельняшках и внимательно рассматривая - фыркают, непременно фыркают и переходят к следующей работе для внимательного рассмотрения. Эта группа обычно не любит своих коллег, потому как они единственные, и сами все могут сделать лучше, только не делают... ну например, потому, что не хотят
7. Те, которые обалдевают от зрелища, и совершенно не хотят даже понять, что такое светографика. Пожалуй, самый благодарный зритель. Они обычно пишут красивые комментарии, стихи и замысловатые поздравления!
8. Есть и те, кто читали, пробовали, но не получилось и поэтому - гавно!
Они обычно находят миллион причин, чтобы доказать, что все это баловство. А вот серьезная фотография - это когда все родственники на шашлыках встанут в одну шеренгу и кто-то, особо умеющий нажимать на кнопку - сфоткает их
9. Еще есть мэтры извращений. Они, как заявляют, все это давным давно делать умеют, в 70-х годах, когда имели шикарные камеры Зорькие и Фэды, все это делали на пленку, и для них это закрытая книга. Таких очень мало, точнее такие себя мало проявляют, ибо побаиваются вопроса - "А покажите, то что у вас получалось." Ну как говорят, это было давно, да качество было не то, что щас , да и пленку экономили... А один написал, что мол знает такого мастера он именно так и делал свои фотографии, только разглашать технику не имеет право, автор ему запретил... Во как озадачил...
10 . Есть еще те, кто действительно мастер. Но они обычно спокойно смотрят, никогда не комментируют, не ставят оценки. Лишь острым взглядом подмечают то, что им может понадобиться для своих задач. О таких даже и узнать сложно, можно лишь предположить
Я тоже, как и Марина, порой болезнено отношусь к разношерстной критике зрителя! Но меня Ирина обычно оберегает от подобных окунаний в тазик с помоями
И сразу вспомнились прекрасные слова Фазиля Искандера в одном из его рассказов, персонаж произносит:
"Принимаю похвалу в любом виде, а критику - только конструктивную!"И точно, ведь, ну если нужна критика, то желательно сначала похвалить
а уж потом осторожно, не поранив тонкой души художника, предложить ему свои подробные взгляды на это произведение...
Но все чаше происходит такое: зритель, а он непременно считает себя взращенным критиком, практически с рождения, наверное, он тогда и начал критиковать сиську - за теплое молоко, подгузники - за кислый запах своих испоражнений, жесткий пол - за постоянные шишки на лбу, папкин ремень - за постоянные двойки. Постоянно путая понятия - происшествия и причину своего недовольства.... так вот, такой зритель видит в ваших работах вызов себе! Отчасти, это и так. Каждый видит то, что хочет и готов понять. И вот эта волна негодования, в вашей работе, заставляет его не на шутку свирепеть (это я пишу про плохого зрителя
) он не понимает как такое может вообще существовать на этом свете, а если уж такое и может существовать, то непременно в закрытых заведениях под замками и узкими окошками, для внимательных и строгих глаз санитаров!
Да он, практически сам сейчас становится этим санитаром. Да, он простой человек, с хилым здоровьем и шатающейся походкой - готов защитить общество от негуманного вторжения инакомыслящих, инаковидящих. И до последней капли своей ядовитой слюны он будет строчить (как это делаю я сечас
), изрыгая субъективное видение своего правильного воспитания, подтвержденное всей его жизнью! А то, что он попердывет иногда, так это ничего, никто не услышит, да это и не имеет отношение к тому негодованию, что застряло в мозгах
Тут автору картины лучше молчать! (не, я не особо умею молчать). Иначе, тот водоворот слов, порой переходящий на личности, просто сносит все на своем пути. И желание творить, бывает, надолго покидает автора картинки. А вы думаете это и надо было критику?! Не фига! Если вы не будете "радовать" его своими работами, то что же он будет критиковать!? Вот тут и совершается та большая глупость. Вам уже не хочется рисовать, а Ему нечего критиковать. И что?
Если быть почестнее
, то есть ещё один тип зрителя:
11. Это Вы сами (я сам) - автор. Тут лучше не задумываться над своими особенностями, как зрителя. Иначе смотреть будет неудобно, неуютно.. не только чужие работы, но и свои....