Этот процесс, был всегда любопытен для человечества!
Люди пытаются входить в него усилием воли, пытаются анализировать его, выстраивать систему и особенности индивидуума... У нас, даже есть такой знакомый. Имя его Игорь Гор, поищите в инете - увидите его занятия и работы. Его, как раз, заинтересовало в работах светографики не креативность и необычность изображения? а возникновение творческого потенциала! Он, оказывается, с его слов, виден и на небольших изображениях в галереях интернета. Приезжал к нам в гости, познакомились! Очень интересный человек! Вкратце о нем: Боец, после афгана, филосов, художник, публицист, преподает чего-то такое заумное
Кучу лет проходил в одной рубашке (в смысле и зимой и летом без теплой одежды). Он мне понравился и внешностью и умом! Так вот, он изучает творческий потенциал, дар, импульс... как ещё это назвать...
Все, что вы описали, девушки, мне тоже знакомо и уважаемо!
Ритуала стараюсь избегать, стараюсь быть в "строю" по щелчку пальцев
Предпочитаю мистицизм
и я большой поклонник своего настроения
Оно мной крутит как невеста, перед замужеством! Упираюсь, соглашаюсь, заигрываю с ним.. и иногда прокатывает!
Главное "взрастить" жжение (вдохновение)
Кто как его называет, кто говорит тряска аж до немогу! У кого мурашки гоняются вдоль позвоночника, а у кого голова начинает нагреваться, уши красные, щеки в бурых пятнах!
Кстати, если обратиться к жизнеописаниям различных художников, если просто вкратце проанализировать, без Имен! Для многих мужчин жжение от музы! От секса, или при воздержании! От алкоголя, от Наркоты, От ситуации, От смены среды обитания, От поста или же от необычной еды или при выходе из голодовки. От услышанной истории, песни, танца.. или от заточения в одиночестве! Я специально подобрал противоположные действия, чтобы стало понятно - все, что происходит, это лишь иллюзия, превращенная в привычку! Если от духовного песнопения меня "втыкает" в один раз, это совершенно не значит, что "воткнет" и в другой. Видимо, это "жжение" такое же динамичное как поток воды, в который нельзя войти дважды! Но есть привычка!
Именно посредством этого чуда можно попадать не то что в "точку", а хотя бы идти по "направлению". Именно по этим причинам, на мой взгляд, Шишкин планировал свой каждый день так: Утро - на пленере в сосновом лесу, День - писал свои знаменитые дубы, Вечер - у пруда. И так каждый божий день! Эта привычка - находить прекрасное и вмазывать свои находки красками в холсты, действительно очень ценна. И заметьте, не зависела от времени суток
. Есть мнение, что рисовать нужно постоянно и ритмично, а уж вдохновение придет! А если сидеть и ждать его, то как узнать что оно пришло! А вдруг я в это время буду принимать пищу или грызть семечки, оно меня накроет и вот я обожрусь-то вдохновенно! А ещё говорят, вот мол вы творческий человек, вам виднее как это сделать... Какая бредятина. Нетворческих людей не бывает, можно вдохновенно управлять лошадью или машиной! Можно вдохновенно заниматься сексом! Можно вдохновенно убивать (не дай Бог). Можно вдохновенно пить водку (наверное)
Вдохновенно врать
Теперь про, записывать свои (свои ли?) идеи и мысли! Да, ложиться спать с переполненной бошкой от мыслей, от идей - это катастрофа! Мне даже купили диктофон, для записи мыслей, который благополучно лежит и щас со мной рядом, так умело сохраняя батарейку
Оказалось, что не в записях дело вообще! Иногда что-то зарисушь, запишешь, пометишь и отложишь.. может и на несколько часов. Берешь через сутки эту пометку, смотришь - все понимаешь, а чего-то такого, которое суетится вдоль позвоночника, не находишь, а без состояния, в котором была написана заметка - она не имеет силы! Так и откладываешь эту бумажку до лучших времен.., а может, навсегда! Был такой случай на одном семинаре по холотропке (система дыхания): Один человек быстро и вдохновенно рассказал про свой город - Рязань, торжественно обозвав его "городом Мертвых". Так все это было складно и наглядно у него, что я еле дождался перерыва, с блестящими глазами подошел к нему и спросил: - А поподробнее о "городе мертвых"! Он и не понял меня сразу, о чем это я... Я пояснил, указав на его вдохновленную речь. Он оказался честным человеком. Обьяснил, что это было состояние рассказа "тогда" и "сейчас" его поймать он не сможет, хоть убейся. И само понятие "мертвого города Рязани", вызывает у него странное пожимание плечами! Я это понял! И понял хорошо! Мгновения вдохновения, отложенные на потом, в любой своей форме просто перерождаются сами по себе! А удерживать их, записывая, зарисовывая, это тоже занятие, но нужно ли оно для меня?
Теперь о том как это происходит:
Некоторые рисунки я рисую по нескольку месяцев. Изначальная идея и образность за это время меняется много десятков раз. Когда я слышу фразу - я сделал это, находясь в одном потоке, я не понимаю вообще, о чем идет речь! Что, остановилось время? Что, химия тела перестала влиять на клетки мозга, на обмен веществ? Или человек, не вставал с места? Ибо за каждым действием, словом, мыслью непременно следует другое состояние, настроение, ощущение! Как ему удалось умереть от всего, на время выполнения этой работы? А ещё я знаком с одним художником, который писал свои картины на глянцевых листах бумаги - пластиковыми скребками размазывал масляную краску из тюбиков! Результаты поразительны, сочны, неизмучены! Он постоянно говорил: - Я трачу на одну работу от одной до 20-и минут, иначе я очень сильно устаю и халтурю! Вот тут, можно ещё допустить, что он был в одном потоке при каждой работе!
Так что вот готовая работа - это глобальное явление: мыслей художника, настроения, удачи, случайностей, окружающего пространства, музыки, здоровья.... Короче, уникальное и не повторимое!
Мне удалось "проработать" на московском вернисаже более 10 лет, там я и получал заказы и тренировался. Рисовал на деревянных изделиях портреты, сюжеты... Был у меня заказчик, у которого был хороший выход на западный рынок. И вот появился заказ на большую матрешку с Марком Шагалом, и конечно нужно было сделать "штучно" и необычно. Я к его творчеству относился прохладно. Однако, после окончания работы, я бредил его цветами, его линиями, сюжетами и образами. Дальше мне подвалил другой заказ - сделать персонажей "звездных войн" на огромной матрешке (а в то время только появился на экранах этот фильм). Так я, этот вариант уже рисовал несколько раз, и заказчик был доволен! Но на этот раз все вышло по другому... Я, оказывается, хорошенько сдвинулся на Шагале, и изобразил персонажей в его стиле! Заказчик, при встрече в метро, развернул готовое лакированное изделие и быстро молча завернул. Я жду, стою ни жив ни мертв.. а то как-же, получается подвел всю цепочку.. Через несколько минут молчания он спрашивает: " Что ж ты не предупредил, что изменил стиль?" Я подумал, все труба, денег мне на жизнь не дадут! Да еще и чувство неудобства в полной мере проснулось, как же я смог, дурень, испытывать судьбу в такое неподходящее время. Говорю: " Что, плохо?" Ответ был такой: " Не плохо, но предупреждать надо! Ладно, эти две штуки мы пустим по прежней цене, а за остальные заломим в несколько раз больше!" Меня отпустило, я ватными ногами добрел до скамеечки и томно расплылся, уставившись в одну точку, в руке сжимая конвертик с денюшкой!!
Эта история пояснила мне самому, что перепрыгивать через свое настроение мне не удастся!