Рассмотрел, оценил, пишу:
Поскольку к критике ты равнодушен (с твоих слов) не буду изощряться в брызгании слюны
С похвалой наверняка похоже обстоят дела
Поэтому позволю себе совсем чуть-чуть лирики и постараюсь быть конструктивным комментатором
Видно с первых кадров, что смело, без стеснения и дрожания в руках, подходишь к отрисовке! Строишь сразу кадр,а не фрагмент-эксперимент. И, конечно, фон! Ибо все почему-то пробуют прописать что-нибудь внутри, не заботясь о смотрибельности картинки в целом...
У тебя хорошие и симпатичные помощники, даже редкие вспышки, не смогли скрыть приятность в лицах.
Ну всё, всё, всё
Теперь так.
Вижу, что пишешь в большинстве случаев с одной руки, надо с двух! Это создаст полное присутствие в отрисовке и максимальную сосредоточенность в сборе световой информации. И ещё, это не даст уйти от принципа - "от частности к целому"
Не бери сразу много цветов: 2 цвета (противоположных)+ 1 заполняющий.
Понравилось по линиям в блестящей ткани IMG_0288-35.jpg
Но забыл про связующий свет (если, конечно, не преследовал особой цели при отрисовке).
Больше рисуй внутренние плоскости! Ими можно вполне простроить композицию. Лишь рефлексами будут прописываться внешние плоскости лица, рук. Ну для особой выразительности можно-таки прописать необходимые для портрета части - глаза, уголки губ....
На твоих эскизах не видны фонари в камеру. Это значит, что ты очень сосредоточен и медленно рисовал, но не забывай, если пишешь(те) лицо - то пиши(те) его сразу всё, со всех намеченных ракурсов - 6 секунд - это выносимо для модели! И следи чтоб не попадал в дальнейшем рефлексом свет на уже отрисованные области. Впрочем, просто напоминаю, так как это сложно увидеть на эскизе, если только не заметно раздвоение границ. Даже если вспомнил, что не отрисовал глаз или что угодно, старайся не возвращаться к нему - 90% что подпортишь. Видны позабытые - неосвещенные места на лицах персонажей IMG_0288-35.jpg.
Руки у персонажа, располагай так, чтобы они как-то фиксировались или к лицу, или к одежде. Хотя бы мизинчиком, но присосались бы. Потом, когда ты будешь четко, по деталям писать портрет - они без проблем смогут быть навесу - 2-3 секунды.
В мультиэкспозиции - скромно прописал заднего персонажа. И все-таки некоторые наложения света в складках на изломах (при смене ракурса) - должны придавать шарм.
С фоном - это отдельная песня (если ещё не нашел чтива у нас в форуме, я дам ссылочки). Точнее, про приемы фоновой росписи.
Пишу тебе много и категорично, так как ты и человек большой и видный
(с подсмыслами)
И вбираешь в себя как губка.
Извиняюсь за бодрый, высокомерный слог, а ведь я и сам, если разобраться не готов соблюдать все эти правила