Я подозревала, что принимать участие в фотосъемках очень хлопотное занятие.
Преодолев природный страх и неимоверные душевные волнения "как я вообще смогу это сделать", да в моем возрасте, да с не совсем идеальным телом, на мой взгляд, я решилась. Но это было только начало…
Руки, руки - куда девать эти две палки с двадцатью неровными сучками, идиотское выражение лица, где одухотворенность, творческие порывы, в голове постоянная и навязчивая мысль, "что я вообще здесь делаю".
Но с каждым кадром, с каждой последующей фотосессией тело и душа мои начали открываться на встречу творчеству, взгляд обретал какую-то искру, и получалось все более открыто импровизировать перед камерой. - "Стоп, замри, никуда не уходи, то, что нужно".
Со временем начало приходить эстетическое удовлетворение от приобщения меня к миру красок, света и творчества. Как выяснилось, очень важным для съемки представляется именно мир мыслей и настроений, выраженных в мимике лица, жестах рук… И весьма не лишним оказывалось перед началом всего этого действа умиротворяющее чаепитие под спокойную приятную музыку с обмозговыванием идей, и возможностью их воплощения в театральных мини представлениях перед камерой…
Пол дела - отснять нужные кадры в нужном качестве, самое сложное и интересное - это работа художника в волшебном мире преображения образов в нужную систему, блуждание по лабиринтам сознания и осознание непознанных процессов восприятия.
Смотришь на готовую работу и удивляешься, откуда это все, а ведь чем откровеннее себя чувствуешь и стремишься отдать в мир эту любовь к жизни, тем качественнее результат, и тем более точный образ может найти и прописать художник в своем произведении.
Где находится грань между реальностью и искусством. Что такое реальность, и что хочет донести художник, создавая то или иное произведение. Что воплощает он там - свое мироощущение, свое мировоззрение, а, может быть, мир воздействует на него с целью создания определенного образа, дабы донести до зрителя какую-то очень важную мысль, подсказать, направить жаждущего, научить любить. Где найти ответ и стоит ли вообще искать.
Смотришь на готовую работу, ты и не ты, настроение или творение, уходящие в даль мечты или несбывшиеся надежды. А, может, никаких надежд и не было, это просто наши иллюзии, скрывающиеся за призмой восприятия действительности.
Вот и работа: там все есть, но непонятно откуда взялось, там ничего нет и все на месте, все живет своей собственной жизнью. Кто подскажет, куда и зачем кто движется, зачем кладется очередной мазок, откуда должен исходить поток света, где свет должен мягко коснуться объекта, а где его просто не должно быть. Откуда эти знания, откуда вообще мы знаем, куда посмотреть и пойти дальше. Глядя на работы, понимаешь, что каждый, к его великому облегчению должен увидеть только что-то свое, очень личное, в созданной тайне творчества и водовороте музыки, жестов, истины и настоящей любви к жизни.
Иногда очень хочется внимательного взгляда со стороны.
Люди обычно боятся посмотреть на себя взвешенным взглядом, многим не нравятся их собственные выражения лиц. С этим и столкнулась нос с носом, анализируя сложившуюся ситуацию, когда очень волновал вопрос моей фотографии и того, как меня воспринимают окружающие люди.
Я поняла, что следствием выражения лица, является та обычная маска какой-то определенной эмоции, которая присутствовала на нем большее количество времени, и постоянно вылезала перед объективом, запечатлевая себя в снимках.
Причину нашла, придется снимать эти долгоиграющие маски, оставляющие свои следы на лицах в виде морщин, приучающие мимические мышцы удерживать то или иное не выгодное нам выражение.
Изменяем внутреннее состояние души, поддерживаем его в чистоте, направляем жизненную энергию в позитивное русло. Глаза светлые и лучистые, ненужные мысли ушли, надеюсь навсегда. Посмотрите, сейчас вылетит птичка, и ждите отличного результата.
Варенье. 26 ноября 2006.