...как бы это сделал сам Я не буду писать Что тебе не удалось, или не правильно получилось, ибо это твои работы, твои детки, и как хотела так ты их и «воспитывала». Напишу, лучше как бы это сделал сам. Сначала похвалю! Так как у тебя недвусмысленно прогресс в самой технике Света, в отрисовке. Фантазия нравится. Теперь как бы я это сделал (в тексте) Рука: с ней мне пришлось бы повозится больше. Плоскость возле большого пальца плоская, без объёма – прописал бы объём. Свет бы сделал под рукой явный и отделяющий её от плеча. У верхнего портрета под подбородком запустил бы перепрожиг. Помнишь, мы обсуждали у нас, если есть вариант – уйти в темноту или перепрожечь, я выбираю свет )): А значит и складки одежды возле подбородка стали бы светится на просвет, и появилось бы ещё одно светлое пятно в экспозиции, о которое можно было б «опереться» в треугольнике на холсте. Возле щеки нижней фигуры так же бы добавил свет, наверняка это привязало бы саму голову к линиям в складках одежды верхней фигуры. Возле запястья единственной руки (я бы внёс больше конечностей, однозначно) есть нарисованный элемент … завитая трубка, это хорошо, но она не имеет нигде продолжения и повторения в самом рисунке, это навивает на мысль, что она попала туда случайно. Возле, хорошо отрисованного светом, лысого черепа – складки уходят в левый край работы банально и как бы в размытии. Мне бы пришлось ввести комплекс линий и узлов, чтоб такого не произошло. Содержание картины должно гармонично соединятся с краями (рамкой) Тень на складках ткани убрал бы – та которая делит горизонтально складку на светлое и тёмное. Теперь по графике: Рука на 1 фрагменте обрамлена окантовочной тёмной линией с резкими тенями – это не есть гут. Сама по себе живопись (цвет и объём, рельёф) должна сохранятся – даже если убрать обводку. Ухо – интересное решение, оценил. Фрагмент верхнего лица – у ближнего глаза – в уголку тень, что сразу бросается в глаза зрителя . Мне бы пришлось её перерисовать. Линии и систему складок я бы преобразовал в более сложные узоры и узлы, придал бы им объём и динамику не на коротких промежутках, а концептуально – во всей работе! Вообще искать что то, что сделать можно лучше – это работа критика. И она может быть бесконечна – пока существует изображение, будет всегда тот кто захочет сделать лучше. Но не забывай, чтоб дать заботу такому критику – надо б чтоб сначала кто то сделал саму картину! Если посмотришь на наши картины – то найдёшь кучу несоответствий моим замечаниям. Ведь и я делаю как на душу ляжет, а не как якобы правильно!
|