Первый урок
Дядя Толя привёл Нас в школу. Мы дружно пришли, подбадриваемые пинками. Цветы сунули толстой улыбающейся тётке в очках. Нам указали на "сесть", "быстро" и "перестать галдеть, мелюзга"
Говорить-то особо и не хотелось. Хотелось орать! Все орали и мы орали. На нас орали и мы не сдавались. Трое дяденек и две тётки бегали вдоль рядов парт и орали на всех и каждому лично в лицо.
Мы думали, когда же нас начнут бить?! Уже охрипли орать, а бить не начинали. Надоело. Я замолчал и все мы, уставшие, плавно приступили к первому своему уроку.
Симохина Елизавета Яковлевна - представилась тетка с раскрасневшейся рожей. Но для вас - просто Елизавета Яковлевна, дети. На доске крупными буквами вывела закорючки и тупо уставилась в глубину класса.
Мы знали все буквы, но по отдельности. Слова сложить, удалось только умному очкарику с галёрки. Он прочёл по слогам имя училки и получил от толстухи узкую улыбку, а от нас на перемене пи..., извиняюсь, по шеям схлопотал.
На первой перемене все были заняты воспитанием очкарика. Кто вязал его к батарее, кто рвал клеш на штанине, а кто просто скучающе пинал его пыром в живот. Потом оказалось, что Валерка Крохин - очкарик - классный парень. И совсем не выскочка. Хоть и контуженый... уже.
Елизавета Яковлевна на следующем уроке попросила всех достать ручки, тетрадки, бутерброды, линейки, конфетки, сменную обувь, дневники, буквари... и учила всем этим правильно пользоваться. Я мало чего запомнил, но как пользоваться бутербродами - усвоил твёрдо. Меня похвалили. Зря! На следующей перемене уже дубасили меня.
Вот тогда-то я и усвоил первые уроки на переменах - не высовываться. Мы были довольны мною. А оторванный карман я положил в портфель. А вывернутый палец спрятал за пазуху. А хромую ножку я поджал и заложил "сменкой". А.. впрочем, я не жалуюсь. Школа есть школа. Знания всякие нужны.
Знания всякие важны. Так сказала усталая тетка. Имя никак не удавалось запомнить, тем более читать я не умел. А ещё усталая тетка так замучила нас отработкой команды: встать - сесть, что многие из нас пообещали и ей устроить "большую перемену".
Прозвенел звонок и тетка с огромным букетом рванула из класса быстрее всех. Пока мы собирали портфели она спряталась в "директорской". Толстая-толстая, а как бегает зараза. С тех пор мы её зауважали. Я выучил имя тетки. Тем более имя похоже на леденец, на скользкий липкий, облизанный леденец Яковлев.
На следующий день пришли в школу не все. Некоторых родители не пустили. А нас с милицией привели. Обожаю школу! Дом знаний и "опыт сынку шибко трудных".
|