Двигаемся дальше "в лес"... После того как стало ясным, да и просто необходимым, использование в портретах резких световых граней от "светового валика", мечущаяся мысль придумала "световой шпатель". Конечно, нет ничего общего со строительным или художественным инструментом, зато действие похоже. Представьте только, как удобно было бы взять в руку шпатель, зачерпнуть с палитры цветного света и широким мазком нанести на позирующую модель. А модель вроде как и не против, ей нравится касание мягкого луча, она только вздрагивает, когда движущийся лучик щекочет грудь и подмышки. В экспрессии нанести ещё мазочек другим цветом. И ещё, и ещё... уже потоньше линией мазнуть вдоль бёдер, прижимаясь к талии.. и как бы невзначай, мизинчиком прикоснутся к телу в темноте. Извиниться за неловкость и в заключении портрета широким шлепком теплого цвета мазнуть в глазные впадины. Она, конечно, моргнет, но скорость света быстрее, чем скорость моргающего века, и в кадре будут широко открытые глаза. Представили?! Ну, так оно всё и происходит, за исключением цветовой палитры. Мы всё также, по старинке, пользуемся двумя-тремя фонарями - желтый, белый, синий. Представляем несколько портретов, в которых старались отразить уже меньше световой информации, оставляя паузам (черному пространству) возможность распределить между собой свет.
|