Такое, разве бывает?
" ...постоянная борьба за место под никому уже, похоже, не нужным солнцем - как обезболивающее." (с) (Эм Си)
Автор представил себе на минуточку, что он перестал бороться за кусок обезболивающего.
Разодранный крысами матрац. Высохшая лужица на расцарапанном паркете. Со стен свисает паутина и мокрые ошметки мутных бумажных обоев. Наволочкой от подушки заделана дыра в углу. Промокшие перья разбросаны по всей композиции. Много-много обуви свалено у разбитого окошка. Есть почти новые ботинки, но без пары. А есть клонированные китайские босошлёпки, право-левые пластиковые тапочки.
Теперь про население квартиры. Три босые девочки, неопределённого возраста, привязаны друг к другу своими же волосами. Они смотрят не мигая, в одну сторону, так как крепкие узлы не позволяют разворачивать головы по отдельности. У них добрые мутные глаза. Если я напишу, что у них три глаза, не слишком ли это будет банальным для переставших бороться за свою жизнь.
Ну хорошо-хорошо, вижу твой немой укор. У них четыре глаза на троих. Вот как хочешь так и распределяй зрение на всю повязанную дружину. Дальше хуже. Все трое стоят у стены, упершись затылками в бетонную стену. Взгляд автора скользит ниже голов. Их худенькие тела накрывает простынь в цветочек. В простыне множество дыр. Из каждой дыры торчит гвоздь. ― А ты что думала... что же они просто так стоят у стены. Нет уж. Давай-ка их приколотим покрепче, ведь они уже перестали бороться за свою жизнь. ― А что происходит с такими?
Будем разбираться дальше. Простынь колышется от комнатного сквозняка и мы видим, что ноги у девочек тоже колышутся, вместе с тряпочкой. ―Значит они висят? Не буду врать, ещё не знаю. ― Что же ты делаешь, изверг? ― Согласен ― Делаешь что?... согласен он. Пойду снимать. Автор, гремя разломанным паркетом под ногами и скрепя разбитым стеклом, медленной поступью движется к противоположной от двери стене. Иду, а сам боюсь. Но все равно иду.
Подхожу ближе и вижу уже отчетливо. Это не девочки связаны, это на грязные трёхлитровые банки надеты парики. Банки стоят на покосившейся полке. С полки свешивается старое покрывало, закрывающее заготовки для кукол. Множество торчащих палочек я принял за гвозди. Рядом стоит тазик с засохшим папье-маше. И множество лоскутков цветных тряпочек разбросаны по полу. ― Все понятно, это заброшенная мастерская кукольника. Фу. Прямо отлегло. Я-то подумал бог знает что.
Но погоди радоваться вместе со мной. На полке оказывается не три банки, а четыре. В одной из них плавают глаза. Два глаза болтаются на поверхности спиртового настоя. Фу-у... Я, не отрываясь, смотрю на них. И тут девичьим голосом кто-то просит: ― Пожалуйста, отдай наши глазки... Автор обделался там, где стоял (помнишь засохшую лужу в начале рассказа). Из трёх банок, в четыре глаза смотрят на автора девочки. Я пячусь назад, к двери, путаюсь в разбросанных ботинках, падаю на матрас. Лежу и улыбаюсь.
― А знаешь почему такая странная концовка нагрянула? С улыбкой? Это потому, что автору уже расхотелось бороться с обезболиванием. Он что-то понял такое, что нам с тобой и не приснится. Могу только предположить, что у него чего-то замкнуло в голове, видя в своем воображении такое зверство, проделанное над чекаловеками. И он перестал бороться. Ему опротивело вдыхать воздух смерти, расхотелось выдыхать в такой мир свой теплый выдох. Ему осточертело ходить по пустым и заброшенным комнатам полуразваленных зданий никому не нужного города.
Он всегда был один. Даже когда ехал на работу в переполненном вагоне метро. Он видел ноги. Даже не ноги, а только обувь, которая шмыгала у него под ногами, мешая передвигаться его воображению по миру спешащих куда-то людей. В его мире он никому не нужен и ему никто не нужен. ― Такое, разве бывает?
|