Скажу одно - СВЕТОГРАФИКА проще, красивее и интересней!Благодарю! Но не поддамся на похвалу (дабы не смягчать остроту некоторых фраз) а приступлю к КК.
На твоих работах виден один и тот же принцип построения светом.
Данный пост не преследует цель как-то унизить твои заслуги, методику световой кисти и уж тем более коллегу Разумовского. Хочу предложить небольшой анализ твоих натюрмортов не в плане композиции и построения (Надеюсь на то что
Надежда просветит нас в этом пункте), а именно с позиции прописи светом. Конечно, композиция и пропись составляют единое зрелище, но все-таки разговор пойдет о свете.
Все предметы у тебя прописаны "размазанным" светом. В светографике тоже есть такой прием и его название как раз таки указывает на то, для чего он применим.
Писать предметы, натюрморты - гармоничное сочетание предметов, конечно, очень сложное занятие. Тут ведь важна и форма, и свет, и отражающий рефлексный свет-цвет, и сочетание самих предметов, и ракурс… поскольку важно посредством предметов создать и передать настроение всего изображения, а не только запечатлеть кучку лежащих предметов.
И все-таки вернусь к свету…
Оно и понятно, что повозить светом вокруг каждого предмета - это и проще, и менее хлопотно. А вот прописать каждый предмет из натюрморта так, чтобы выгодно обозначить его лучшие качества (фактура, рельеф, объем) - тут надо повозиться с направленными вспышками света.
И чтобы не бубнить сухую теорию, разъясняемую на пальцах, хочу предложить рассказ о том, как мы писали цветы. Конечно, это не такой многопредметный натюрморт, на который замахнулся ты в своих работах, но все-таки...
В один из наших дней, посвященных отрисовкам, мы выбираем цветок. Раз от раза он все сложнее и много детальнее )): Тут вся коллекция цветов
Каждый бутон имеет свои особенности в рельефе, внутренних плоскостях, во внешних "зонах подлезания" и, конечно, собственный окрас. Самым сложным считается плотный бутон со множеством лепестков, в разных плоскостях, а не в одной, как у ромашки. Цвет самым сложным считаем - красный, из-за особенностей восприятия его матрицей.
Пространство вокруг цветка - это второй, а порой и первый важный пункт! Предпочитаем сказочные импровизации - реальному инвентарю! Полупрозрачные, входящие друг в друга линии и пятна придают задуманному дополнительный шарм.
Делаем пробные кадры-отрисовки. «Прощупываем» бутон светом! Ищем предпочтительные наклоны световых лучей, интенсивность и площадь покрытия. Это первые 5-10 кадров.
Затем, доводим композицию до кондиции - в следующие несколько кадров!
Как только результат одного ракурса получен удовлетворительный, переходим к поискам следующего, непрерывно меняя световые и цветовые схемы. Каждый последующий кадр дает свои предложения нам и, соответственно, следующим, новым уже, экспериментам.
За один сеанс, где-то 2.5-4 часа, мы "доводим" один цветок до смотрибельности. Ну, это где-то 80 - 150 кадров. Работаем вдвоем, а чаще втроём и, как правило, не хватает рук )):Попробую рассказать несколько иначе, чем в приведенном тексте…
Мы берем один цветок, ищем его интересное свечение – преподнесение – ракурс, на это уходят десятки кадров. Добавляем
другой цветок. Вдвоем они ведут себя совершенно по-другому, тем не менее, прописываем плоскости таким образом, чтобы цветы эффектно
дополняли друг друга, стараемся избегать монотонности в прописи.
Следующим шагом добавляем
третий цветок, задача становится напряженно сложной, ведь многие освещенные плоскости отражаются рефлексно друг на друге, создавая световой хаос и гашение ранее прописанных плоскостей. Как пример, возьми такой факт, что ранее отрисованное внутреннее
пространство цветка запросто может быть
погашено неосторожными внешними вспышками.
Конечно, всегда есть искушение осветить всю композицию или же повазюкать фонарями над всеми объектами
сразу, но именно при этом исчезнут те детальки, нюансы прописи, которые мы так долго искали, точечно прописывая формы и уж тем более внутреннее свечение.
Мне гораздо больше нравились твои работы с
этого периода И там тоже плоский монотонный
свет ... и возюканье по всем предметам вместе. Кстати, ты влез в тот пост и разрушил построенные изображения (я поправил). Лучше новые изображения добавлять новым постом. ...А качество прописи не улучшилось....
Теперь по поводу импровизации
светом в фоне.
Да, действительно, некоторые отражающиеся световые линии смотрятся неплохо, и действительно, обогащают натюрморт в целом, но все-таки…. Однако, натюрморт –то должен быть прописан самостоятельно, а не за счет спец эффектов, хоть и в ручную созданных
Некоторые рваные линии в динамическом фоне сильно контрастируют и отвлекают от монотонно прописанных предметов натюрморта, сюда же хочу отнести и те красные линии, что ты наделал лазерной
указкой.
Сей доклад был подготовлен не в бунтующем ежесекундном порыве, а в подетальном изучении твоего творчества, на основе предоставленных изображений )):
Игорь, Ирина